ПРО АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТАМИ:
Люди ошибочно полагают, что самолёты летают так, как им вздумается.
А вот хрен!
Существуют специальные, очень сложные и умные системы слежения за полётами.
Система такая обычно включает в себя поддатого диспетчера, пульт с кнопочками и радар. На радаре видны зелёные точечки, означающие летящие самолёты. Количество точечек зависит от того, насколько диспетчер нетрезв.
В обязанности диспетчера входит:
1. Говорить лётчикам, когда можно садиться;
2. Говорить лётчикам, когда можно взлетать;
3. Говорить лётчикам, на какой высоте можно лететь;
4. Говорить <<ой, #ля, пардон>>, если один самолет вдруг сталкивается с другим или падает в море.
На ушах у диспетчера - наушники. Когда его подза#бывает слушать болтовню лё
тчиков, диспетчер переключает волну на канал <<Ностальжи>>, и тогда самолёты
начинают летать кругами, боясь сесть - им же не видно сверху ничего, они же
- как дети...
Раз в два часа диспетчер наводит порядок в воздухе. Берёт микрофон и крич
ит: <<тишина, #ля, в эфире, кому сказал!>>. Лётчики испуганно умолкают, и
диспетчер с чувством выполненного долга отправляется покурить.
Вернувшись, диспетчер часто замечает, что точечек на радаре стало заметно
меньше. Это может значить, что:
а) диспетчер немного протрезвел;
б) какой-нибудь самолёт всё-таки упал в море.
Но не думайте, что диспетчеру всё сходит с рук - за каждый упавший в море
самолёт из его зарплаты вычитается пять процентов.
Диспетчер уверен, что кнопочки на пульте существуют исключительно для
зажигания соседних с ними лампочек. При включении всех лампочек сразу света
хватает для того, чтобы читать газету.
Но, как правило, диспетчер нажимает кнопки только тогда, когда за ним
кто-нибудь следит, что бывает нечасто: диспетчеру всегда доверяют,
по-другому в авиации нельзя.
Тот, кто хоть раз побывает в диспетчерской, никогда больше не будет летать
на самолётах, а будет ездить только на поезде. Но это глупо, потому что
железнодорожники тоже применяют автоматические системы управления
движением.